Превращение Минского шоссе в платную дорогу начинается уже скоро, несмотря на недовольства многих жителей Одинцовского района и москвичей-дачников.

Минского шоссе Но так ли все плохо? Какие изменения ожидают автомобилистов вместе с введением платы за проезд?

Реконструкция платной дороги будет направлена, прежде всего, на обеспечение безопасности и комфорта движения. ГК «Автодор» примет во внимание даже вероятное развитие политических событий в будущем, которые должны прямым образом повлиять на загруженность трассы.

В первую очередь, начнется возведение объектов, повышающих безопасность движения: надземных пешеходных переходов, развязок, разворотных петель, путепроводов.

Уже в 2018 году в районе Кубинки начнется строительство развязки — одного из важнейших участков дороги. Данная развязка сыграет важнейшую роль в урегулировании движения около Кубинки, которая все больше становится центром притяжения военно-патриотических сил. Там и парк «Патриот», и танковый музей, а вскоре в Кубинку перевезут и авиасалон из Жуковского. Благодаря новой развязке весь транзит пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что компания впервые делает все заранее, готовясь уже сейчас к наплыву грузового и туристического потока после того, как наладятся отношения с Европой. Самое сложное – создать развязки, поэтому их и планируют делать в самом начале.

Объекты на дороге строят с учетом того, что в будущем трассе М-1 (Минскому шоссе) будут присвоены категории IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). На дороге предусмотрено четыре и более полосы движения шириной 3,75 метра с обязательной установкой разделительного барьера, пересечением с другими дорогами, железнодорожными путями, велосипедными и пешеходными дорожками на разных уровнях.

Сергей Кельбах уверяет, что полностью трасса М-1 платной не будет никогда. Бесплатный дублер Можайское шоссе заканчивается на 107-м километре, дальше Старой смоленской дороги ее фактически нет. Возможно, что в дальнейшем будут построены отдельные платные участки в объезд крупных населенных пунктов, таких как Ярцево: расширить М-1 в самом поселке уже не получится.

В оформлении дороги должен быть порядок

Теминалы пропуска на платную трассу Еще одно важное изменение – введение единых стандартов по оформлению информационных щитов, полос и табличек на ПВП на платных трассах, которые должны быть разработаны компанией уже к осени этого года. Дело в том, что сейчас даже в рамках одной платной трассы М-4 «Дон» на разных ПВП установлены совершенно разные информационные табло, что сильно путает водителей. Случается даже такое, что скоростной проезд для владельцев транспондеров организован то с левой, то с правой стороны. Единые стандарты должны устранить эту неразбериху.

Диких животных не должны быть на трассе

На Минском шоссе, особенно в районе Смоленской области, нередки случаи выходов на трассу диких животных – лосей, кабанов, оленей. Такая встреча может стать фатальной как для животного, так и для человека. В этом году было зафиксировано 44 случая появления животных на дороге, один из которых привел к смерти человека и животного, и три к госпитализации автомобилистов.

Существующие тросовые ограждения только ухудшают ситуацию. Например, однажды лосиха с лосенком перебегали дорогу: лосиха смогла перепрыгнуть барьер, а ее детеныш нет. Мама вернулась за ним, попала под колеса и погибла. Лосенка отогнали, но так как детеныши лосей ежедневно возвращаются к месту гибели матери, он пришел в это же место на следующий день, и снова его успели отогнать, но он опять вернулся и на этот раз погиб.

В «Автодоре» определили места путей миграции крупных животных: одно из них расположено в Московской области, три — в Смоленской. К 2019 году в этих местах на 184-м, 218-м и 376-м километрах будут спроектированы экодуги — большие мосты над трассой, усеянные травой и деревьями. А пока в этом году установят каскадные предупреждения, как в Финляндии. Это постепенное информирование знаками о снижении скорости до 60 км/ч. Также будут подсвечены места прохода животных. На участке с 160-го по 196-й километр появится сетчатое ограждение высотой 2 метра, которое лось не сможет ни перепрыгнуть, ни проломить.

Киоты и автокемперы

Интересное ноу-хау «Автодора» — киоты на границах областей вдоль трасс. Первая такая стела высотой 11 метров с изображением икон Смоленской Божией Матери «Одигитрия» и блаженной Матроны Московской уже стоит на границе Смоленской и Московской областей. По задумке компании, такие площадки будут не только радовать россиян, но и привлекать иностранных туристов.

Скоро установят еще один киот в 15 км от Смоленска на площадке отдыха на трассе М-1. И это будет не простая площадка, а парковка для автокемперов, то есть домов на колесах.

На площадке, рассчитанной на 50 автокемперов, можно будет полноценно использовать возможности такого автомобиля: подключать его к электросети и канализации. В будущем похожие стоянки появятся на трассах, ведущих на юг России и в Казань.

Оплата через мобильное приложение

Компания разрабатывает специальное мобильное приложение для тех, кто редко пользуется платными дорогами и не готов покупать транспондер для быстрой оплаты и проезда ПВП. Благодаря приложению автомобилисты смогут оплачивать поездку со смартфона так же, как и обладатели транспондеров: проезжая без остановки на ПВП по специально отведенным для этого полосам.

Яндекс.Метрика