Минское шоссе – первая скоростная дорога на территории Советского Союза. Сейчас трасса отлично благоустроена и проходит по чудно красивым местам.

Минское шоссе Минское шоссе было построено в целях улучшения существовавшего Можайского шоссе, которое было узким, извилистым и проходило через множество населенных пунктов. Из-за этого пропускная способность и скорость передвижения заметно снижались. Раньше Можайское шоссе называлось Смоленской дорогой. Она активно эксплуатировалась во время войны 1812 года и в Великую Отечественную войну. Именно по этому направлению проходили основные бои.

Но в мирное время Смоленская дорога была уже крайне неудобной для полноценного движения. В связи с этим власти приняли решение о постройке автомагистрали нового поколения.

Закладывать 700 километровую трассу начали в 30-е годы XX века. На ее возведение отводилось всего два года и очень скромные финансовые ресурсы. Строительство было передано в ведомство НКВД. В 1936 году был сформирован Вяземлаг со множеством подразделений вдоль проектируемой трассы, и стройка руками заключенных началась. Один такой лагерь располагался в Голицыно, на Петровском шоссе, в районе современного лесхоза. На картах РККА Московской области 1941 года это место обозначено как «бараки». Также в Голицыно располагались служебные помещения Управления дороги Вяземлагом.

Тот факт, что дорога строилась заключенными, не афишировался, но местные об этом хорошо знали. Так, местная жительница Анна Васильевна Жебракова вспоминала, что начальник лагеря - Журавлев Лев Иванович, вместе с женой жил у них некоторое время на 2-м Рабочем переулке. Мать Зинаиды Семеновны Воронович работала в бухгалтерии Вяземлага. Голицынские ребятишки с санками прибегали к заключенным за хворостом, который массово сжигали при вырубке леса, но такие действия были запрещены, и детей грубо прогоняли.

Минское шоссе перед поворотом на Краснознаменск Строительство Минского шоссе не удалось завершить в сроки. Наступил 1941 год, а два небольших участка около Минска и Москвы остались недостроенными. Заключенных из Голицыно эвакуировали лишь в октябре. Однако, несмотря на погрешности в строительстве, во время Великой Отечественной войны новая автомагистраль имела важнейшее стратегическое значение. Тогда шоссе состояло из брусчатки и имело 2 полосы движения, по одной в каждую сторону. На некоторых частях дороги, ближе к Москве, встречались участки, покрытые цементобетоном. Любопытно, что опоры мостов через реки и овраги тогда еще делались из дерева.

Несмотря на многие недочеты в строительстве дороги, связанные с недостатком средств и короткими сроками, Минское шоссе признано одной из лучших магистралей страны.

Конечно, после войны дорога была в плохом состоянии. На ней оставались следы от снарядов, она была сильно разбита гусеницами танков и другой военной техникой. Лагерь в Голицыно на некоторое время вновь начал функционировать, трассу требовалось восстановить. На это ушли многие годы, и только в 1980 году работы были закончены.

Достопримечательности магистрали

Минское шоссе на пути от развязки на Крекшино и Жаворонки к развязке на Голицыно и Алабино На протяжении Минского шоссе часто можно увидеть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Например, на 72 км магистрали находится памятник военным дорожникам, на 86 км – памятник Зое Космодемьянской – героине Великой Отечественной войны. На 187 км шоссе расположен памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Вдоль шоссе расположено множество живописных мест, это одно из самых экологически чистых направлений. Поэтому участки вдоль Минского шоссе всегда пользовались большой популярностью.

Минское шоссе прошло прямо через сердце старинного Кобяковского кладбища. Могилы многих голицынцев оказались замурованы под дорожным полотном.

Маршрут дороги

Трасса имеет также другое название – М1 «Беларусь». Шоссе проходит по Московской и Смоленской областям. Оно доходит до границы с Республикой Беларусь. Протяженность дороги велика – около 440 километров. По многим данным, уже скоро, в 2018 году, большая часть магистрали станет платной.

Маршрут магистрали начинается с важного пересечения МКАД – Минское шоссе. Затем автодорога проходит по территории Подмосковья, рядом с городами Одинцово, Кубинкой и Можайском. Далее Минское шоссе охватывает Смоленскую область, проходит также вблизи ряда городов, таких как Гагарин, Вязьма и др. Дорога идет до границы России с Республикой Беларусь. Однако на этом шоссе не заканчивается, оно имеет продолжение в виде белорусской магистрали под названием М1. А ее продолжением на восток является федеральная трасса М5 «Урал».

Реклама

Яндекс.Метрика