Автомобилистов, а также водителей автобусов, фур и грузовых автомобилей, которые часто используют Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и проезжают по трассам в Одинцовском городском округе и соседних районах Западного Подмосковья давно беспокоит «узкое горлышко» на этой трассе в виде ЖД-переезда у Малых Вязем вблизи Голицыно.

Развязка ЦКАД и Минского шоссе у Голицыно и Малых Вязем Переезд постоянно перегружен транспортом, образуя заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, а дорогу пересекают почти 30 тысяч автомобилей. После открытия ЦКАД пробки увеличились. Ситуация последовательно ухудшалась затем в феврале и июле 2021 года, когда сначала запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн, а потом такое же ограничение было введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.

ЖД-переезд в Малых Вяземах Местные жители неоднократно жаловались на то, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до работы и социально значимых объектов. Еще в ноябре 2020 года на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) была подана соответствующая петиция местными жителями. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.

Развязка

Наконец в начале нового 2022 года государственная компания «Автодор» официально анонсировала начало строительства обхода Малых Вязём — участка пускового комплекса №5 ЦКАД в Одинцовском городском округе в текущем году (точные сроки начала и завершения стройки не называются). При этом положительное заключение Главгосэкспертизы было получено еще в конце лета 2021 года.

ЖД-переезд в Малых Вяземах Все кольцо ЦКАД включает в себя пять пусковых комплексов, из них первые четыре отрезка являются платными, а за проезд по пятому, о котором сказано выше, сейчас водителям платить не нужно, так как, в отличие от остальных, у него нет бесплатного дублёра.

Общая протяжённость нового четырёхполосного участка с разделением потоков составит 4 км. На участке возведут искусственные сооружения:

    ЖД-переезд в Малых Вяземах
  • путепровод через железную дорогу
  • путепровод внутри Малых Вязём
  • мост через реку Вязёмка
  • тоннель под основным ходом ЦКАД
  • три разноуровневых развязки – на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой
  • шумозащитные экраны.

В настоящее время участки пятого пускового комплекса ЦКАД в районе Больших Вязем пока не стыкуются друг с другом, имея лишь выходы на Можайское шоссе и дорогу А-107 «Московское малое кольцо». По плану они стыкуются, когда новый участок трассы пройдет над Можайским шоссе и Смоленским направлением Московской железной дороги. Тогда кольцо ЦКАД замкнётся.

Схема ЦКАД

В Автодоре подсчитали, что время в пути в районе Можайского шоссе для водителей сократится сразу в 7,5 раз, после того, как новый отрезок будет открыт для движения.

Пресс-служба компании сообщила:

«Реализация проекта позволит устранить многокилометровые заторы и снять ограничения движения для транзитных грузовых автомобилей по ЦКАД. Время в пути сократится с 1 часа до 8 минут. Строительство этого участка повысит не только пропускную способность, но и безопасность дорожного движения».

Посмотрим, как выполнит свои обещания Автодор и насколько грамотно будет реализован сложный проект по решению этой не простой проблемы!

Обнадеживающим фактором является то, что проект строительства ЦКАД важен для властей в том числе, потому что часть этой трассы войдёт в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»: он пройдёт от Гамбурга (Восточная Германия) до Шанхая (КНР). Кроме того, в его составе окажутся платная трасса М-11 «Нева», которая уже открыта для движения в полном объёме и будущая скоростная автодорога М-12 (это пока не официальное название).


Яндекс.Метрика