11 января в администрации Одинцовского района состоялись публичные слушания по проекту платного участка Минского шоссе.

Платная Минка Жители Одинцово и Одинцовского района резко раскритиковали проект ГК «Автодор». Федеральную трассу планируют расширить, а участок с 33-го по 84-ый километр (от Голицыно до Дорохово) сделать платным. Центральные 4 полосы (по две в каждом направлении) будут платными, по обеим сторонам от платных полос построят бесплатные дублеры. На дублерах будет только по одной полосе в каждую сторону. План реконструкции был утвержден Автодором еще в 2012 году. Но собственники участков и домов вдоль Минского шоссе узнали подробности проекта только в минувший понедельник на публичных слушаниях.

Главным аргументом в пользу необходимости дороги руководитель проекта ГК «Автодор» Вадим Рубанов назвал разделение транспортных потоков — местных и большегрузного транзита, который идет на Беларусь. И Минка реконструируется в целях разгрузки Минского и Можайского шоссе! После такой речи зал разразился смехом, так как слова Рубанова казались полным абсурдом. Ведь от Голицыно до Дорохово едут в основном дачники, которые после реконструкции воспользуется либо дублером, либо «загрузят» неприспособленную для такого нашествия Можайку.

Возможность воспользоваться платными полосами будет отнюдь не у всех! Они будут ограничены пунктами взимания платы (ПВП). Многим придется пользоваться узкими дублерами или проезжать лишние километры. Смысл платного участка теряется. Экстренным службам также придется наматывать круги, либо стоять в пробках на дублерах.

Следующий очевидный недостаток проекта — бесплатные дублеры будут трассами более низкой третьей категории, чем нынешнее Минское шоссе, у которого категория 1б. Это значит, что бесплатные полосы будут на пол метра уже, и те, кто мучился в пробках, будет мучиться в них еще больше. По бесплатным дублерам поедут не только дачники, бедные и общественный транспорт, но и фуры. Большегрузам важнее сэкономить деньги, чем время.

Еще один существенный «минус» проекта — на дублерах нет разделителей встречных потоков, а это — стопроцентные аварии. «Это будет дорога смерти! Так ее называли исторически, так и будет дальше! Зачем вы строите то же самое?». В каждую сторону будет всего по одной полосе — и значит, не будет возможности даже объехать ДТП.

Следующий недостаток – одинцовцы уже знают, что с платных трасс часто отводят сточные воды на прилегающие территории. «Мы будем ездить по жиже, стекающей с платника!» Кроме того, прозвучал вопрос — как будут очищать платную трассу в зимний период: «Сбрасывать снег на бесплатную»? Автодор сказал, что такого не случится, но жители знают, как коммунальщики чистят трассы и что именно так и будет.

Кроме того, жители напомнили, что сейчас в лесах на этом 50-километровом отрезке трассы около полусотни тропинок, по которым они идут к своим дачным домам с железнодорожных станций, которых тоже немало. И как они будут добираться до дач после новой организации движения? Понятно, что никак.

Одинцовцы несколько раз подчеркивали, что они категорически против всего проекта и приводили самые веские аргументы. Среди них — малое количество надземных переходов — всего 13, отсутствие проходов для диких животных, которых именно в этих местах много.

Решение по платному проезду будет принимать правительство РФ до конца 2016 года. Поэтому участники петиции уверены, что еще могут отменить «адский» план Автодора.

Вы можете принять участие в голосовании по данной проблеме.

Подпишите петицию и реализуйте свое гражданское право предотвратить катастрофу областного масштаба!

Яндекс.Метрика