Строительство многофункционального транспортного узла «Сколково» должно завершиться в декабре 2018 года.

Транспортный хаб «Сколково» Об этом телеканалу «Москва 24» сообщил генеральный директор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» Антон Яковенко.

По словам Яковенко, входящие в мультимодальный транспортный кластер объекты, построят одновременно в конце четвертого квартала 2018 года. Это будет остановочно-пересадочная станция, 400-метровый пешеходный переход через Минское шоссе и 21-этажный офисный центр.

В настоящий момент строители устанавливают металлические конструкции перехода. По мнению Антона Яковенко, это самый сложный объект транспортного комплекса, так как конструкцию соорудят без опор при серьезной нагрузке. С одной стороны по переходу будут ходить люди, а с другой – поставят торговые павильоны. Подобная модель торговой галереи реализована в аэропортах. Галерея продолжится на платформе, а общая длина торговой улицы составит 1,4 тысячи метров.

Около новой станции «Сколково» организуют разворотную площадку для автобусов и наземную парковку на 200 автомобилей. В дальнейшем планируют создать до 1200 машино-мест. Парковочные места разместят в зоне отвода железной дороги, на полосе шириной 50 м и длиной около 1 км.

Траволаторы (так называемые движущиеся тротуары для ускорения шага) устанавливать в переходе не будут, хотя изначально их наличие было запланировано в проекте. Отказ от дорожек связан с тем, что они приведут к утяжелению конструкции перехода, а также потребуют больших финансовых затрат. Однако Яковенко пообещал, что их отсутствие не повлияет на качество доступа от платформы до ИЦ «Сколково» и от центра до платформы обратно.

«Трехгорки» больше не будет

Яковенко рассказал, что после завершения строительства станции «Сколково» платформа «Трехгорка» будет снесена.

«Здесь поезда перестанут останавливаться»,
сказал он.

При этом разработчики проекта обещают, что передвижение для жителей Трехгорки станет намного комфортнее — инвестор проложит дорожки для пешеходов и дорогу для автотранспорта. На новой станции будет два выхода: один в сторону Трехгорки, второй в сторону Инновационного центра «Сколково». Сейчас для приезжающих на платформу «Трехгорка» выход один, а к «Сколково» можно пробраться только по необустроенным тропинкам, перебегая дорогу по пешеходным переходам, что не только неудобно, но порой и опасно.

Запуск ускоренного движения нельзя откладывать

Проект транспортного хаба начали реализовывать в 2012 году, когда появился генеральный план инновационного центра «Сколково». При этом, cогласно концепции центра, приоритетным является электрический общественный транспорт, и только потом – личные средства передвижения.

Транспортный хаб «Сколково» имеет ключевое значение в реализации проекта ускоренного движения электропоездов на участке «Москва-Одинцово». При этом транспортный узел в Трехгорке изначально должен стать конечной станцией маршрута, поезда до Одинцово планируют запустить позже. Соответственно, исходя из этого любая задержка в строительстве хаба «Сколково» может сказаться на сроках запуска скоростных электричек на всем участке.

Сейчас остается только надеяться, что железнодорожники успеют запустить ускоренное движение в намеченные сроки. Этот вопрос крайне актуален для перенаселенного Одинцово, так как подавляющее большинство жителей ежедневно отправляются на учебу и работу в Москву. Ни строительство метро, ни серьезная реконструкция дорог в ближайшем будущем не предвидится, поэтому единственным спасением для одинцовцев может стать только развитие железнодорожного транспорта.

Яндекс.Метрика