Данный репортаж посвящен авиационно-космическому салону МАКС 2015, прошедшему недавно в подмосковном Жуковском на территории аэродрома Раменское.

МАКС2015Хотя этот район Подмосковья находится на противоположном от Одинцовского района краю Московской области, данный репортаж закономерен, так как МАКС является крупнейшим на постсоветском пространстве и одним из значимых мировых авиационно-космических салонов. Несмотря на то, что по известным причинам МАКС в этом году был не таким представительным как два года назад, он тем не менее собрал в качестве участников 878 предприятий и организаций, из них зарубежных – 151 из 30 стран мира. Таким образом, к нему приковано внимание всех россиян, а многие имеют к тому, что демонстрируется на МАКСе, прямое или опосредованное отношение через свою работу, бизнес, хобби, увлечения.

Представлен на этот раз был весь традиционный набор от авиации общего назначения (АОН) и воздушных шаров до крупных авиалайнеров А350 и Сухой суперджет.

Также можно было увидеть замечательные инсталяции на авиационную тему.

Пилотажные группыКроме того, Одинцовский район имеет к этому празднику самое непосредственное отношение, так как гвоздем летной программы МАКСа, как и других ведущих авиационно-космических салонов мира являются выступления пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» из Кубинки.

Авиабаза «Кубинка» с 2011 года носит официальное название: “Центр показа авиационной техники 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ”. Здесь дислоцируется 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба (ЦПАТ). Центр стал наследником знаменитого 176-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского истребительного авиационного полка.

Пилотажные группыВ 1991 году в Российской Федерации на авиабазе Кубинка были созданы авиационные группы высшего пилотажа «Небесные Гусары», «Русские Витязи» и «Стрижи» (далее АГВП). Группа «Небесные Гусары» была впоследствии расформирована, но две оставшиеся и до сих пор являются прямыми продолжателями многолетних традиций демонстрационного высшего пилотажа в Военно-Воздушных Силах СССР, начиная с 30-х годов прошлого века.

«Стрижи» — авиационная группа высшего пилотажа на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29. Она была сформирована ВВС России 6 мая 1991 года из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка.

Пилотажные группы«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами.

Кроме того, на МАКСе в этом году компания ОАО «РТИ» (тесно связанная с городом Краснознаменск (рядом с г. Голицыно Одинцовского района), поскольку разрабатывает и поставляет для расположенного в нем командования ВКС РФ мощные наземные радары) проявила себя довольно ярко с неожиданной стороны.

ОАО «РТИ»РТИ представила на МАКСЕ целую линейку разрабатываемого ею авиационно-космического оборудования и систем освещения обстановки. В частности, были продемонстрированы пилотируемые летающие лаборатории на базе доработанных по техническому заданию компании самолетов «Даймонд» DA42. Как видно на фотографиях под одним из самолетов расположен большой кожух с бортовым радаром, под другим – видеокамера и фотокамера высокого разрешения. При этом на обоих самолетах видны полукруглые выпуклости в верхней и нижней частях фюзеляжа – там расположены высокоскоростные радиолинии для широкополосной передачи больших объемов данных ДЗЗ в режиме времени близком к реальному. И то и другое разрабатывает ОАО «РТИ», используя свои компетенции в сфере создания радиолокационной и инфокоммуникационной аппаратуры на цифровых фазированных антенных решетках.

Данные самолеты демонстрируют и позволяют проводить испытание оборудования, которое в перспективе будет размещено на разрабатываемых ею же тяжелых беспилотниках под название «Кайра» (по размеру и массе похожих на DA42). Компания представила на одном из стендов уже разработанный легкий беспилотник вертолетного типа «Вяхирь» с оригинальной эргономической системой управления. И тяжелые и легкие беспилотники компании в перспективе будут вписаны в единую аэрокосмическую систему освещения обстановки на базе универсальных технологических принципов сбора, передачи и обработки информации.

SeekerКроме того, РТИ продемонстрировал реальный беспилотник Seeker своего южноафриканского партнера компании Denel, подвижный пункт приема и обработки информации, а также систему освещения и визуализации на базе получаемой с беспилотников информации в сочетании с создаваемой компанией геоаналитической платформой.

В завершение надо отметить, что МАКС приятно порадовал в этом году хорошей четкой организацией. Заторов, неразберихи, очередей не было. В проведении мероприятий существенную помощь оказали 300 волонтеров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области. Они проявили себя с самой лучшей стороны, были расторопны и приветливы. С этой точки зрения МАКС выигрышно отличался от последнего авиакосмического салона в Ле-Бурже, где посетители, участники и специалисты чувствовали себя, по многим отзывам, менее комфортно. Для примера приведу отзыв ТОМА ШАТЕЛЬ, представителя Ассоциации аэрокосмической промышленности Франции:
«Впечатления от МАКС отличные. Просто отличные. Французская делегация на салоне - самая большая. Это совершенно ясный знак того, что французская промышленность не занимается политикой и дорожит нашим многолетним сотрудничеством с Россией. И в авиации, и в космонавтике это сотрудничество чрезвычайно плодотворно и оно не прекратится.
На МАКС, кажется, сейчас чуть меньше народа, чем в прошлый раз, но организация салона безупречна. В течение последнего десятилетия мы констатируем постоянную эволюцию авиасалона и МАКС во-многом приближается к тем стандартам, которые мы применяем в Ле Бурже. Есть и то, что даже лучше, чем у нас. Это летная программа. Мы очень рассчитываем на широкое участие российских самолетов и вертолетов на следующем салоне в Ле Бурже: в этом году нам их явно не хватало. Мы надеемся, что сможем увидеть в Париже МС-21, и, может быть, даже Т-50».

Новости "Миража"

Яндекс.Метрика