На сайте уже есть небольшой материал об этом уникальном монастыре, так называемой «Русской Палестине», полное название которого - Воскресеенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви.

Внутри Новоиерусалимского монастыря В этом репортаже мы дополним эту верную, но краткую информацию, еще одним описанием, а также фотографиями и видео, так как это архитектурное и ландшафтное чудо заслуживает в полной мере и многих рассказов, и разнообразных фото, а также видео кадров и ракурсов.

Чтобы иметь возможность получше осмотреть монастырь и прилегающий к нему Гефсиманский сад, мы остановились в отеле Мистраль, расположенном у села Рождествено на Истринском водохранилище неподалеку от города Истра.

Вид на монастырь со стороны Гефсиманского сада Сама дорога к отелю сначала по Даренскому шоссе, перешедшему затем в улицу Советская города Истра, а затем, после съезда с этой улицы перед Ново-Иерусалимским монастырем направо в сторону Истринской долины, по Северному шоссе создала «нужный» настрой. Этому способствовали многочисленные красивые церкви, искусно вписанные нашими предками в местный живописный ландшафт, а также, разумеется, величественный вид самого монастыря.

Дом Кокорина в Гефсиманском саду На следующий день мы имели возможность подъехать к монастырю с других направлений и с севера по Северному шоссе и с запада по Волоколамскому шоссе. Каждый раз, со всех возможных направлений подъезда (а их всего три – с востока по улице Советской, с запада по Волоколамскому шоссе и с севера по Северному шоссе), мы наслаждались красотой открывающейся панорамы на монастырь и Воскресенский собор. Этому не мешали даже продолжающиеся ремонтно-восстановительные работы и временные примитивные и неказистые ограждения вокруг монастыря с северной его стороны. Вы можете сами оценить величие и красоту открывающейся панорамы, посмотрев видеоролик. Помимо внешних панорамы и видов монастыря в ролике есть достаточно много кадров великолепного внутреннего убранства Воскресенского собора и примыкающих к нему приделов и церквей.

На фоне этого видео рассказа весьма интересно узнать дополнительные детали истории возникновения замысла и строительства «Русской Палестины».

Казанская церковь Почему Монастырь, основанный в 1656 году, был задуман Патриархом Никоном, как аналог Святой Палестины?

Ответ простой - в те времена на Святой земле господствовала османская империя, и посещение Иерусалима для христиан было опасным. Российским православным верующим по замыслу Никона должна была быть предоставлена возможность поклониться главным христианским святыням, не подвергая себя опасности.

Колокольня и Воскресенский собор через бойницу в монастырской стене Истринские земли были выбраны не случайно – ландшафт позволял воссоздать святую землю в миниатюре: река Истра сыграла роль реки Иордан, окружающие монастырь холмы могли послужить аналогами холмов, окружающих Иерусалим. То есть монастырь задумывался как топографический прототип - икона Святой Земли. При создании монастыря ближние окрестности стали его частью и их назвали соответствующими иерусалимским именами: Вифания, Фавор, Елеон, Гефсиманский сад и так далее. Некоторые башни получили названия башен иерусалимских ворот: Дамасская, Гефсиманская, Сионская.

Конюшня в Гефсиманском саду В центре монастыря задуман и построен по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме собор Воскресения Христова. С запада к собору была пристроена часовня Гроба Господня, называемая Кувуклией («опочивальней») и состоящая из пещеры Гроба Господня и придела Ангела, с огромным шатром над ней (высотой 18 метров). Ничего похожего в русской архитектуре не существует! В северной части храма устроена Успенская церковь, в которой находится ладонь великомученицы Татьяны — главная святыня монастыря. С востока пристроена полуподземная церковь Константина и Елены. Всего было устроено 29 приделов (а первоначально предполагалось создать 365 приделов — по числу дней в году).

Все это хорошо показано в видеоролике, на который мы сослались выше.

Яндекс.Метрика