Способны ли они «сожрать» природу и индивидуальные частные дома, а также парализовать транспортную инфраструктуру вокруг Москвы и на въездах в город?!

Примеров «наступления» городских многоэтажек на природные оазисы, культурный код и существующую инфраструктуру Подмосковья много и их становится все больше. И пусть они не такие безликие, как классические советские панельные многоэтажки, но суть «спальных районов – муравейников» от этого не меняется.

Только в Одинцовском районе строятся Жилищные комплексы (ЖК): «Сколково парк»; «Дом на Тихой»; «Панорама Сколково»; «Аккорд. Smart- квартал»; «Немчиновка»; «Одинбург»; «Level Barvikha Residence»; «Первый»; «Единый стандарт»; «Like City»; «Лесной городок»; «Высокие Жаворонки» и другие - всего более 40 комплексов (умиляют «малиновые пиджаки» нашего времени – названия ЖК на английском языке или в латинской транскрипции. В 80-е, 90-е годы «новые русские» быстро сделавшие сравнительно большие для людей бывшего СССР деньги, имели отличительный признак в виде яркой одежды – пиджаков красного или малинового цвета. Это стало символом безвкусицы, быстрых и легких денег, низкой внутренней культуры и образования новых богачей. У некоторых современных девелоперов тоже проблемы с фантазией и самодостаточностью?)

А вот перечисление некоторых многоэтажных застроек вдоль Пятницкого шоссе между Московским районом Митино и Зеленоградом: ЖК «Митино О2» и ЖК «Пятницкие кварталы» рядом с Сабурово; микрогород «В лесу» в Отрадном; ЖК «Митино-Дальнее» и ЖК «Пятница» рядом с Брехово; ЖК «Поварово-Первый» в конце Пятницкого шоссе; ЖК «Русские сезоны» в районе поселка Огниково; ЖК «Березки» в районе поселка Жуково; ЖК «Мортонград-Путилково» у деревни Путилково и другие.

Поварово-Первый Приведем в нашем материале подробные детали по трем конкретным проектам в Западном Подмосковье. Два из них уже реализуются: микрорайон «Высокие Жаворонки» у Можайского шоссе между Жаворонками и Малыми Вяземами на 45 тыс. жителей и микрорайон эконом-класса из 14-16 этажных зданий «Поварово-Первый» в 30 км. от МКАД по Пятницкому шоссе.

Третий проект строительства в анклаве Рублево-Успенское (самый амбициозный, на 100 тыс.жителей) пока заморожен до согласования между властями Московской области и Москвы.

Проиллюстрируем озабоченность в отношении данных проектов цитатами представителей органов местной власти.

В ноябре 2014 года на публичных слушаниях по проекту изменения правил землепользования и застройки части территории Малых и Больших Вязем руководитель местной администрации Михаил Куржиямский сообщил:

План микрорайона «Высокие Жаворонки» «Проект планировки микрорайона «Высокие Жаворонки» не предполагает в достаточном объеме наличие школ, садов, поликлиник; не обеспечивает в должном объеме инженерными сетями планируемые к постройке многоквартирные дома; не решает проблему, как с наличием рабочих мест, так и с общественным транспортом».

Ход строительства микрорайона «Высокие Жаворонки» К его словам можно добавить волнующую всех нас проблему загруженности дорог. Расширение и реконструкция дорожного хозяйства не успевает за строительством новых крупных анклавов жилья в Подмосковье с явным инфраструктурным перекосом – это все типичные спальные районы, жители которых работают в Москве или в других местах с рабочими местами, а следовательно дружно выезжают тысячами автомобилей утром на работу, а вечером возвращаются назад. К этому добавляется необходимость отвозить детей в детские сады и школы и привозить обратно домой (строительство социальной инфраструктуры в новых многоэтажных комплексах не приносит застройщикам быстрых живых денег и откладывается на последней момент, а зачастую не реализуется, оставаясь пустыми обещаниями).

Ход строительства микрорайона «Высокие Жаворонки» А вот, что говорит о проекте застройки анклава «Рублево-Успенское» (в соответствии с новым Генпланом Москвы) Заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин (в письме Министру экономического развития РФ А. Улюкаеву):

«Строительство в верховьях Москвы-реки «нового города» со стотысячным населением в условиях транспортной изоляции станет серьезной градостроительной ошибкой».

Вот краткий перечень претензий правительства Подмосковья к развитию территории Новой Москвы, включая Рублево-Успенский анклав:

  1. Новый Генплан развития Москвы не предусматривает размещения на новых территориях объектов федерального значения, хотя именно это было первоочередной задачей расширения Москвы;
  2. В случае застройки анклава Рублево-Успенское 7.7 млн.кв. метров недвижимости интенсивность движения автомобилей в 4-5 раз превысит пропускную способность имеющихся дорог. Они просто «встанут»;
  3. Застройка анклава Рублево-Успенское, врезающегося островом в земли области, ограничит возможности развития агропромышленного комплекса Подмосковья, в частности, мясо-молочного животноводства и окажет негативное воздействие на окружающую среду (нарушены водоносные слои с заболачиванием местности);
  4. Территория будет захламлена по границам и нанесен урон культурно-историческому коду региона.

Для справки – анклав Рублево-Успенское это земли вдоль Москвы-реки примерно от Звенигорода и до села Уборы (чуть ниже Николиной Горы по течению реки).

Может быть, прав Олег Дерипаска и Москву надо не расширять, а расселять!?

Проголосовать можно здесь.

Яндекс.Метрика