Вид на аэропорт Внуково сверху Внуково – слово, которое не вызывает вопросов у россиян, для них это слово ассоциируется, вне всякого сомнения, с АЭРОПОРТОМ, который находится западнее МКАД между Киевским и Боровским шоссе.

«Внуково» — один из старейших аэропортов Москвы. Его строительство началось в 1937 году; причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта на Ходынском поле, созданного в 1922 году. Кстати, этот аэропорт на Ходынке возник на месте аэродрома русского общества воздухоплавания, который был создан еще ранее в 1910 году.

Аэропорт Внуково в первые годы после создания Не случайно местность вокруг бывшего аэродрома имеет обильную авиационную этимологию. Станция метро Аэропорт, была открыта в 1938 году, она находилась неподалеку от здания тогдашнего аэровокзала, по современному словообразованию – терминала. Напротив, через Ленинградское шоссе находилась и находится по нынешний день (только руководство переехало из комплекса зданий Петровского въездного дворца) Военно-Воздушная Инженерная академия им. Жуковского. Позже в треугольнике между Волоколамским и Ленинградским шоссе возник квартал Московского авиационного института. Недавно практически на месте бывшей взлетно-посадочной полосы ходынского аэропорта построен крупный современный торгово-развлекательный комплекс, который в память о прошлом предназначении этой земли назвали «Авиапарк». Еще много чего вокруг напоминает о бывшем здесь аэродроме и аэропорте, обо всем в двух словах не расскажешь.

Аэропорт Внуково в 1941 году Но вернемся к рассказу о Внуково. Первая очередь аэропорта вступила в строй в 1941 году, через несколько дней после начала Великой Отечественной Войны. В годы Великой Отечественной войны на базе «Внуково» создана Московская авиагруппа особого назначения, базировалась 10-я гвардейская дивизия.

Одну из самых памятных страниц в историю аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Вход на дореволюционный аэродром на Ходынке В сентябре 1945 года принято решение о переносе основного московского гражданского аэропорта с аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле во «Внуково».

В последующем важным историческим событием, вписанным в историю аэропорта и его окрестностей, является возвращение в Москву Юрия Гагарина после первого в истории человечества пилотируемого космического полета – именно здесь начался его всемирный триумф.

Встреча Гагарина в аэропорту Внуково В аэропорту Гагарина встречал сам Никита Хрущев. Юрий рапортовал ему:

«Товарищ Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров СССР! Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено».

Позже Гагарин рассказывал, что еще на трапе самолета перед спуском вниз к красной ковровой дорожке, протянувшейся через поле аэродрома от борта самолета почти на 100 метров, у него развязался шнурок на форменном ботинке. Первый космонавт, чтобы не снижать торжественность момента, не стал его завязывать, рискуя в любой момент споткнуться и упасть. В результате все обошлось.

Из Внукова торжественная процессия выдвинулась в Кремль в открытом автомобиле «ЗИЛ-111В», Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Многих младенцев-мальчиков родители называли в честь Гагарина — Юрием. На Красной площади прошёл митинг, на котором Никита Хрущёв объявил о присвоении Гагарину званий Герой Советского Союза и «Лётчик-космонавт СССР». Один из свидетелей происходящего фотограф Гуменюк вспоминал:

12 апреля 1961 года у Московского планетария «Встреча Гагарина в апреле 1961 года в Москве имела одну принципиальную особенность – это было стихийное мероприятие, на которое никто из начальства никого не обязывал идти. Более того, любое начальство без возражений отпускало всех желающих пойти на Красную площадь».

Так начался триумфальный путь Юрия Алексеевича Гагарина. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. На что Гагарин ответил: «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал».

Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран.

Киевское шоссе у Внуково Аэропорт Внуково продолжил свою историю и развитие. Сейчас он состоит из трех терминальных комплексов. «Внуково-1» образует три пассажирских терминала: «A», «B» и «D», предназначенных для перевозок людей на регулярных внутренних и международных рейсах. Общая пропускная способность комплекса «Внуково-1» после ввода в строй терминала «А» составила порядка 20—25 млн. пассажиров в год. Комплекс «Внуково-2» используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей России (в том числе президента и председателя Правительства), а также руководителей других стран. Терминалы «Внуково-3» используются для обслуживания спецрейсов правительства Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-авиации.

Железнодорожная станция «Внуково», поселок «Внуково» и поселение «Внуковское» в отличие от Аэропорта находятся севернее, ближе к Минскому шоссе, на границе Новой Москвы с Одинцовским районом.

Старая дореволюционная карта с аэродромом на Ходынском поле В 30-е годы 20-го века это место можно было охарактеризовать как типичный мещанский дачный рай, как это не странно звучало для молодой революционной страны и ее центральной части – Москвы с ближайшими окрестностями. В советских изданиях того времени можно было увидеть критические высказывания об этих местах, например: «Поповское засилье резко чувствуется во Внукове. Спортивной площадки нет. Не видно театральных плакатов…».

В те годы по решению Сталина, в ответ на просьбу старого большевика Бориса Шумяцкого, в окрестностях Внуково на землях, принадлежавших в прошлом помещикам Абрикосовым, выделили просторные участки для видных работников советского кинематографа. Здесь разместились дачи Леонида Утесова, Исаака Дунаевского, Игоря Ильинского, Григория Александрова, Любови Орловой, Василия Лебедева-Кумача и других знаменитостей того времени.

Юрий Гагарин в Лондоне Таким образом, окрестности Внуково можно было считать «дачной кинематографической столицей» молодой советской страны. Кинематограф в те времена, как вы знаете, считался важнейшим культурным и пропагандистским инструментом воздействия на широкие массы людей.

Особенность современного района Внуково - застройка всех периодов строительства (начиная с 1939 года), включающая деревянные коттеджи, частный жилой сектор, 2,3, 5-ти этажные постройки, а также серии 17-ти этажных жилых домов в Северо-западном микрорайоне и поселке Внуково.

Фото из машины при движении по Киевскому шоссе в районе Внуково Жители района Внуково трепетно относятся к своей истории. Основной достопримечательностью и символом района является памятник героям-летчикам гражданской авиации, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Поселок Внуково по праву можно назвать городком авиаторов. Значительная часть трудоспособного населения городка работает в аэропорту или на предприятиях с ним связанным.

Помнят местные жители и происхождение самого названия района, произошедшее от небольшой подмосковной деревушки Внуково. В свою очередь, она получила своё имя в XVI в. от своих первых владельцев. В 1514 г. великий князь Василий III в результате войны с Великим княжеством Литовским сумел присоединить к московским владениям старинный русский город Смоленск. С этого времени на службу в российскую столицу переходят потомки смоленских князей. Одним из них был Семён Григорьевич, по прозвищу Внук, который стал владельцем имения на землях современного района Внуково.


Реклама

Яндекс.Метрика