Находится поселок неподалеку от места соединения Волоколамского шоссе и Ленинградского проспекта, по четной стороне улицы Алабяна и вглубь от нее.

Вьездной знак на углу улиц Поленова и Сурикова На самом деле официальное название поселка – «Сокол», по нему названа и станция метро и весь местный район. Неофициально его называют «Поселок Художников», но об этом позже. Сейчас же самое время сказать, что это уникальное место на Северо-Западе Москвы с уникальной неподражаемой атмосферой. Что-то подобное ощущается в Троице-Лыково, среди узких улочек и частных деревенских домов, прижатых к Москва-реке многоэтажками Строгино. Еще на ум приходит дачно-коттеджная часть курортного Зеленогорска под Санкт-Петербургом.

Дом 8 А - кафе на краю поселка по улице Алабяна В марте 2023 года поселку, задуманному как город-сад, исполнится 100 лет. За последние тридцать лет он сильно изменился, но сохранил и деревянные заборы, и сады, и особую атмосферу.

В советское время в этих окрестностях Ленинградского проспекта жили деятели культуры, спортсмены, чиновники. Из-за этого во второй половине XX века проспект называли по-московски хлестко и метко ХЛАМом — от первых букв слов «художники», «литераторы», «артисты», «музыканты».

Дома Поселка Художников А еще раньше это было место проживания многочисленных переселенцев из Грузии, бежавших от нападений Персидского шаха в соседнюю единоверную Россию. Находящийся по соседству со станцией метро Сокол красивый храм Всех Святых был построен в те времена по инициативе имеретинской царевны и долгое время в нем вели богослужения только на грузинском языке. Русские службы начались в конце XVIII века. Тогда же местное село было переименовано во Всехсвятское по имени новой церкви. Раньше оно называлось - Святые Отцы. В этом селе сначала построили в 1683 году небольшую каменную церковь, а спустя полвека на ее месте возвели большой храм Всех Святых, давший селу новое имя. Церковь сохранилась до наших дней, пользуясь большой популярностью у местных жителей и москвичей, использующих станцию метро Сокол в качестве пересадки.

Дома Поселка Художников Места эти привлекли к себе внимание очередной раз после революции, когда молодой советской властью решено было создать ряд уникальных поселков из частных домов по принципу малого «города-сада». В качестве одного из мест для возведения такого поселка были выбраны окрестности села Всехсвятского.

Намерения по созданию подобного или подобных поселков существовали и были популярны еще задолго до этого. Они были вызваны идеями социолога-утописта Эбенезера Говарда, написавшего книгу «Города-сады будущего», в которой предлагалось распространять максимально высокое качество жизни за счет создания поселков на 32 тысячи человек с низкой застройкой и своими приусадебными участками земли.

Дома Поселка Художников «Свободные дары природы — чистый воздух, солнечный свет, простор для работы и отдыха — должны быть использованы так, чтобы в них не ощущалось недостатка. Средства современной науки должны восполнять природу так, чтобы жизнь стала источником непрерывной радости и наслаждения»,

— писал в своей книге англичанин Э.Говард в то самое время, когда Лондон считался самым перенаселенным и малокомфортным для проживания городом мира. Одной из главных проблем столицы Великобритании в те времена был дым, образованный от сжигания угля на фабриках и заводах. В 1800 году потребление угля составляло 10 млн тонн в год, из-за чего город получил название «Большой дым».

Согласно идее Говарда, город будущего должен был соединить в себе лучшие черты больших городов и небольших населённых пунктов. Чтобы ответить на вопрос о том, куда охотно пойдут люди, Говард сформулировал понятие «магнита».

Дома Поселка Художников «Магнит» города притягивал жителей рабочими местами и высокой зарплатой, а также развитой инфраструктурой. Но вместе с плюсами у городов были и минусы: плохая экология, перенаселение. «Магнит» деревни заключался в чистоте, невысокой плотности населения и недорогой аренде земли. Обратная сторона — низкие доходы и отсутствие возможностей для досуга. Говард считал, что, объединив «магниты», можно создать новый тип населённого пункта — город-сад, в котором город и деревня будут дополнять друг друга.

Дома Поселка Художников Идеи социалиста-утописта были с интересом восприняты и в молодой Советской России, искавшей разные пути и способы для демонстрации быстрых практических успехов в реализации социалистических идей равных возможностей для всех людей на пути к благополучию и процветанию. Кроме того, страна после Первой Мировой и Гражданской войн остро нуждалась в жилье. Это и было главным объективным стимулом для создания так называемых «городов-садов» за счет самих граждан, в отличие от указанной выше идеологической подоплеки.

Дома Поселка Художников 8 августа 1921 года В.И. Ленин подписал декрет о кооперативном жилищном строительстве. В Москве к этому времени под руководством архитекторов И. Жолтовского и А. Щусева велась разработка генерального плана развития города под названием «Новая Москва». Одним из элементов плана должны были стать несколько кооперативных поселков.

Кооперативное товарищество "Сокол" было создано в марте 1923 года. В него вошли люди не бедные. Первыми застройщиками стали сотрудники наркоматов, ученые, художники, архитекторы, техническая интеллигенция. Для членства в кооперативе предусматривались значительные денежные взносы: 10,5 золотых червонца вступительных, 30 — при выделении участка и 20 — при начале строительства коттеджа. Стоимость каждого коттеджа составляла около 600 золотых червонцев. Часть паев на более приемлемых с финансовой точки зрения условиях предназначалась для рабочих в строящихся здесь же нескольких многоквартирных домах. Закреплялся также срок пользования жилплощадью: 35 лет — без изъятия жилья и уплотнения его. Норма эта в итоге так и не была полностью выдержана - были и изъятия, и уплотнения.

Дома Поселка Художников Первоначальный план посёлка «Сокол» был разработан Н.В. Марковниковым по Гипподамовой системе, предполагающей одинаковые квадратные кварталы, созданные несколькими улицами, пересекающимися под прямыми углами. Но позднее к работе над планом присоединился В.А. Веснин, и совместно ими было решено отдать предпочтение свободной планировке.

Важное значение придавалось восприятию окружающей среды. Эта концепция была разработана философом П.А. Флоренским и художником-графиком В.А. Фаворским.

Строился поселок десять лет.

Дома Поселка Художников Его улицы прокладывались таким образом, чтобы зрительно расширить пространство. В проектировании улиц и домов поселка помимо Марковникова и братьев Весниных участвовали выдающиеся русские зодчие А. Щусев, Н.Дюрнбаум, Н. Колли, И. Кондаков, А. Семилетов, а также художники-графики В. Фаворский (упомянутый выше), Н. Купреянов, П. Павлинов, Л. Бруни, живописцы К. Истомин, П. Кончаловский, скульптор И. Ефимов.

В первый период застройки с 1923 до 1926 года под внутреннюю отделку было сдано 102 коттеджа. Всего же предполагалось построить 320 домов. Но осуществить удалось только половину из задуманного. В начале 1930-х годов у поселка изымают половину арендованной им земли — под строительство многоэтажных домов. Тем не менее, в результате появился красивый и комфортный поселок с не менее интересным названием — «Сокол».

Дома Поселка Художников Есть три версии наименования поселка, любая из которых может претендовать на истину. Первая — строить его сначала собирались в Сокольниках, но там что-то оказалось не так с местом, а эмблема кооператива — сокол, который держит в когтях домик, — уже была готова, и менять ее не стали, использовав в новом месте для стройки у села Всехсвятское. По второй версии, имя «Сокол» произошло от названия строительного инструмента «сокол штукатурный». Третья версия утверждает, что поселок назвали по фамилии известного в те годы агронома и животновода А. Сокола, который жил по соседству и разводил в своем дворе породистых свиней. Как правило, при рассказах об этом уникальном месте стараются все же придерживаться первой версии.

Дома Поселка Художников По поселку назвали впоследствии и станцию метро «Сокол», которую изначально предлагалось назвать иначе: сначала «Всехсвятская» по одноименному селу Всехсвятскому (отказались от этого названия, видимо, из-за аполитичных для того времени ассоциаций с Церковью Всех Святых поблизости), позже «Поселок Сокол». Оба этих названия сохранились в архивных документах. Но в результате оставили название из одного слова – «Сокол», которое хорошо прижилось и как название станции метро, и как наименование всего окружающего района, включающего и поселок-сад.

Дома Поселка Художников Станцию метро открыли 11 сентября 1938 года, причем по первому утвержденному плану ее не должно было быть. Конечной по проекту была станция «Аэропорт». Но у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе построили депо. Логичным образом, рядом появилась незапланированная станция «Сокол», ставшая тогда конечной. Когда её открыли, существовал только один вестибюль — восточный с фонтаном. По обе стороны от него стояли деревянные дома села Всехсвятского. Кирпичные девятиэтажки появились здесь через 20 с лишним лет после этого.

Дома Поселка Художников Возвращаясь к посёлку-саду «Сокол», стоит подробнее остановиться на градостроительной задумке его архитекторов, которая заслуживает особого внимания не только профессионалов и знатоков, но и обычных людей, любящих красоту и ценящих все, что сделано с безупречным вкусом. В интернете много описаний поселка, так как он привычно привлекает к себе внимание многих людей. Некоторые из них наиболее точно отражают нюансы, тонкости и особенности этого проекта. Лучше всего их и процитировать.

Дома Поселка Художников В пространственных решениях поселка Сокол использованы дерзновенные, поистине новаторские идеи выдающегося русского философа П. Флоренского и художника-графика В. Фаворского. Здесь и ломанная улица (ощущение ее удлиненности). Так, самая широкая улица в поселке, улица Поленова (сорок метров), проходя через главную площадь, «ломается» под углом в сорок пять градусов, оттого и воспринимается как бесконечная.
Здесь и членение улицы-линии на равные отрезки (поперечными заборами), опять-таки она визуально удлиняется. Здесь и «лестница Микеланджело»: сужение улицы. Улица как бы удлиняется в перспективе. Эффект усиливается размещением в конце ее сада: она как бы растворяется в зелени. Но если взглянуть на улицу с другого конца, она, на удивление, покажется короткой. Здесь и «выпадание» из общего рисунка перекрестка углового дома (проваливание его вглубь участка), благодаря чему встречная улица кажется длиннее. Удлинению пространства (взгляд скользит мимо) способствуют и безоконные торцы некоторых домов. Особое внимание — поворотной улице. Для усиления ощущения поворота дома стоят под углом к ней, а фасады состоят из трех разновеликих секций. Громоздкий дом как бы вращается.
Заборы поселка сделаны в виде штакетника по единому стандарту Все эти хитрости преследовали одну цель: на небольшой территории, которую занимает поселок (20 гектаров), создать впечатление его огромности, пространственного величия.
Каждая улица посёлка по предложению специалиста по садоводству профессора А. Н. Челинцева засажена определённой породой деревьев. Так, на улице Сурикова растут липы крупнолистные, на улице Брюллова — клёны татарские, на улице Кипренского — клёны остролистные (разновидность schwedleri), а на улицах Шишкина и Врубеля — ясени. На широкой улице Поленова высажены в два ряда клёны серебристые и липы мелколистные. Малый Песчаный переулок и улица Саврасова обсажены тополями.

Здание детского сада на углу улиц Поленова и Шишкина Первоначально улицы поселка назывались просто и незатейливо: Большая, Школьная, Телефонная, Уютная, Столовая. Новые названия (исключительно — по именам художников) появились позже, когда поселок уже заселялся. Топонимику их разработал один из застройщиков, художник-график, профессор ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) П. Павлинов. Благодаря ему, в 1928 году улицы посёлка были названы в честь русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина, Саврасова, а поселок «Сокол» стал известен также как «Посёлок художников».

В доме Павлинова в поселке часто собирались его друзья, коллеги по ВХУТЕМАСу П. Флоренский, В. Фаворский, И. Ефимов, Н. Купреянов, К. Истомин, Л. Бруни. Часто наезжали скульпторы И. Шадр, П. Коненков, архитектор И. Жолтовский. Целая плеяда в будущем ведущих русских художников — Кукрыниксы, Ю. Пименов, В. Цигаль, Л. Кербель, Ю. Коровин, К. Дорохов и другие — получили здесь, в атмосфере красоты и гармонии, первые уроки художественности.

Картина Герасимова Деревенская баня - написана в Поселке Сокол Отдельно стоит рассказать о самих домах-коттеджах поселка. Это и рубленные избы с широкими свесами, и избы-башни (образ сибирских казачьих крепостей), и каркасно-засыпные, подобно английским коттеджам, и кирпичные дома с мансардами по образцу немецких особняков. Типичный дом — односемейный: мансарда, как правило четыре жилые комнаты (хотя число комнат варьируется), гостиная, кухня и большая терраса с выходом в сад. Крыша высокая, двускатная. Внешний вид домов украшен эркерами, балконами, оконными фонарями. Двух похожих домов найти было невозможно. Застройщиками были люди разных кругов и классов, поэтому при проектировании коттеджей учитывалась и их стоимость.

Мемориальные доски на домах Поселка Художников Не все те дома удалось сохранить. Кое-где появились в новые постсоветские времена современные огромные особняки на месте тех уникальных домов. Главное «достоинство» новых особняков – громкое заявление о богатстве хозяев. Архитектурные же их достоинства, как правило, сильно проигрывают кичливости хозяев. Но, к счастью, все же очень многие дома сохранились, а некоторые поддерживаются в идеальном состоянии и хозяева, наоборот, стараются не только сохранить их, но и подчеркнуть принадлежность к началу застройки знаменитого поселка.

Многоквартирный дом поселка Тем более, что развития идея строительства поселков-садов не получила и эта инициатива в России и Москве была относительно быстро остановлена.

В 1937 году правительственным постановлением в стране сворачивается кооперативное жилищное строительство, а уже имеющиеся строения передаются в собственность государства в лице местных органов власти. Такая же участь постигла и поселок «Сокол» со всеми жилым и нежилым фондами, перешедшими в собственность Моссовета.

На некторых домах указана дата постройки Коснулись поселка и репрессии. Многие проживавшие в нем выдающиеся ученые и профсоюзные деятели были арестованы. Старожилы вспоминают или передают из поколения в поколение рассказы о случаях перепланировки (уплотнения) коттеджей, когда их практически приспосабливали под коммуналки или подобия общежитий.

В начале 1950-х годов поселок вообще оказался на грани сноса. По соседству развернулась стройка, поглотившая территорию летного поля Центрального аэропорта до самой Песчаной улицы (теперь улица Алабяна). Популярна легенда, что поселок спас тогда Сталин, высказавшись во время посещения стройки, якобы, против сноса поселка.

В октябре 1958 года появилось распоряжение исполкома Моссовета о предоставление части земли поселка (естественно, со сносом ряда коттеджей) Управлению делами ЦК КПСС. Четыре года длилось противостояние соколян с городскими властями, в результате которого распоряжение было отменено.

На некторых домах указана дата постройки Успокаиваться не приходилось, «Сокол» был лакомым кусочком для многих и на его территорию постоянно покушались. В кабинетах уже зрел план сноса 54 коттеджей (из 119). Определен был даже дом для отселения жильцов. Но желающих покинуть поселок-сад не нашлось. Напротив, соколяне все как один стали на защиту своего поселка. К их голосу — не допустить разрушения поселка как единого градостроительного и архитектурного комплекса — присоединились Министерство культуры, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, союзы архитекторов, художников, ряд других организаций. Целостность поселка снова удалось отстоять. Более того, удалось добиться решения Мосгорисполкома о придании поселку как уникальному архитектурно-градостроительному комплексу статуса памятника градостроительства.

Ограда одного из домов поселка Художников Примерно в те времена, то есть в середине прошлого столетия, излюбленным местом для прогулок в поселке был сиреневый сад. Его создал талантливый селекционер Леонид Колесников, упорно работавший над созданием зимостойких сортов сирени, пригодных для климата средней полосы. Ему это удалось, а выведенные сорта получили мировую известность.

Сад быстро стал популярным. В годы войны сюда приходили солдаты перед отправкой на фронт. Его посещали Алексей Толстой, Никита Хрущев, Юрий Гагарин. Ухаживать за сиренью Колесникову помогали друзья, знакомые, пионеры и комсомольцы из соседних школ.

Памятник погибшим в войну Соколянам Селекционер часто рассылал черенки и семена, но никогда не брал за это денег, согласно своему девизу: «Красота не продается. Ее можно только дарить!» После получения Сталинской премии Колесников передал государству всю сирень — около пяти тысяч кустов. Вскоре ее пришлось пересадить в Калошино — часть нынешнего Измайлова. Появившийся здесь парк — Сиреневый сад — каждую весну привлекает тысячи гостей.

А тот самый сад, который Леонид Колесников заложил в районе Сокол, долгое время с началом лихих 1990-х годов был в запустении. Сейчас его возрождают — в 2019 году на улице Сальвадора Альенде в рамках программы «Мой район» благоустроили сквер и высадили в нем сирень.

Перспектива улицы меняется при взгляде в противоположных направлениях Как выглядит поселок сейчас, осенью 2022 года? Он по-прежнему удивляет контрастом. Небольшое зеленое и уютное пространство малоэтажных частных домов внутри кварталов огромных многоквартирных домов сразу привлекает внимание. Но многое не удалось сохранить. Для старожилов многое изменилось.

Попробуем воскресить ощущение этого уникального места из прошлого, как бы глазами и сердцем живших здесь людей, воспользовавшись отрывками воспоминаний (очень интересных и познавательных) Людмилы, ведущей свой блог под названием «Прогулки по Москве».

Поселок художников с высотки на улице Врубеля С каждым годом поселок художников стремительно меняется, он все меньше похож на тот, который помню я. Многие его старые дома не сохранились не только в натуре, но нет даже старых фотографий некоторых прежних домов. Из интернета даже пропали фотки домов, первоначально стоящих на "звездочке", так мы называли единственную площадь поселка, где сходится несколько улиц, а еще несколько лет назад, я их видела, т.к. задумала написать о нем довольно давно.
В книге "Памятники Москвы", в разделе, посвященном поселку художников, представлен план поселка от 24.VIII.1926 г. с отмеченными на нем уже построенными домами. Из этого плана следует - первые дома в поселке появились на ул. Сурикова и Алабяна (тогда Песчаная ул.), на последней, к этому времени, были уже построены все три дома.
Улица Брюллова с прежним названием - Столовая (переименована в 1928 году) была самой тихой и безлюдной, вся заросшая высокой травой. Обычно я попадала на нее, а чаще въезжала на велосипеде, со стороны ул. Врубеля, где с одной стороны была стена сплошного высокого деревянного забора, то ли там был пункт приема стеклотары, то ли что-то еще (сейчас на этом месте серая многоэтажка и библиотека), а с другой стороны глухая стена зеркальной фабрики. По ней не то, что машины не ездили, но мне казалось, что и люди не ходили. Для того чтобы улица Брюллова казалась длиннее, при ее проектировании архитекторы дом № 25 по соседней улице Сурикова расположили в глубине участка.
Символ поселка Сокол на выезде на Малый Песчаный переулок Для большинства не секрет, что на каждой улице экспериментального поселка были высажены деревья определенной породы. Так вот, на улице Брюллова высадили клёны татарские. Дом №2\22. Про этот жилой дом, 1927 г. постройки, стоящий на углу ул. Сурикова (по ней он №22) и ул. Брюллова (по ней он №2), известно совсем немного, хотя он и является одной из визитных карточек поселка и часто встречается на старых фотографиях. В 1920-х годах в этом доме находился экспериментальный детский сад, в котором работала лишь одна воспитательница, а остальную работу выполняли по очереди мамы детей. При детском садике, в тех же 1920 - 1930-х годах, была группа изучения немецкого языка: педагоги Сицилия Францевна и Надежда Петровна по несколько часов гуляли с детьми по незастроенным тогда окрестностям, разрешая детям разговаривать между собой только на немецком.
Прогуливаясь мимо дома №6 обратите внимание на калитку, в нее вмонтированы остатки снарядов времен ВОВ, возможно, те самые, что упали рядом. Во время войны, 30 декабря 1941 года, два коттеджа на улицах Сурикова и Брюллова были разрушены, между ними упала бомба, а осколки разлетелись по ближайшим окрестностям. К счастью, никто из жителей не пострадал (примечание автора статьи – в современной калитке на ноябрь 2022 года данные остатки уже не были обнаружены, возможно, та калитка заменена на новую).
Современная схема Поселка Дом №8. Жилой дом построен из лиственницы в виде русской рубленной избы (по одним данным 1924 г., по другим 1926 г. постройки). В нем проживала семья инженера-механика Льва Абрамовича Радуса, получившего образование в Германии и строившего лесопильные заводы в СССР. Его сын - Иосиф Львович инженер-конструктор часто вспоминал поселок первых лет - в предвоенный период здесь был теннисный корт, отличные волейбольная, баскетбольная, футбольная и легкоатлетическая площадки и площадки для игры в городки, крокет и лапту.

К колориту этих воспоминаний стоит добавить информацию о некоторых известных людях, живших в поселке.

Схема Поселка с архитекторами домов На улице Левитана, которая выходит на улицу Алабяна за зданием кафе «Дом 8А», сохранился дом, построенный в 1937 году для художника Александра Герасимова, лауреата четырех Сталинских премий и первого президента Академии художеств СССР. Место для него «выбил» Климент Ворошилов, после того как его портрет, написанный Герасимовым, был отправлен в Париж на Всемирную выставку и получил там Гран-при.

Угол улиц Поленова и Сурикова Герасимов родился на Тамбовщине, был сыном прасола (торговца скотом), закончил церковно-приходскую школу, но, к огорчению отца, не продолжил семейное дело, а поехал в Петербург учиться живописи. В Училище живописи, ваяния и зодчества его наставниками были Серов, Коровин, Архипов и Пастернак. В 1925 году после службы в армии и демобилизации Герасимов решается на переезд в Москву. Здесь он какое-то время бедствует, но после Гран-при Парижской выставки его карьера идет вверх. Правда, победившую картину, если верить рассказам, ему приходилось в последствии прятать под ковром в мастерской своего дома на Соколе, потому что часть изображенных на ней людей уже были объявлены врагами народа и расстреляны.

Многофигурное полотно «Заседание Совета при наркоме тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе» добавило художнику аналогичных переживаний. Он писал:

Улица Брюллова «К моему глубокому сожалению, портретируемые мною личности один за другим уходили в небытие, и, естественно, я вынужден был снимать их с полотна. Иногда на одном месте картины приходилось менять фигуры до четырех раз. Только портретных этюдов было уничтожено более ста. Душевное волнение не только мешало работе, но и наводило на мрачные мысли, что не сегодня-завтра сам можешь оказаться там же».

Здесь же, на Соколе, Герасимовым были созданы и другие работы, полные радости существования: «Песня скворца», «После дождя», а также знаменитая «Деревенская баня». Говорили, чтобы ее написать, художник пригласил полдюжины натурщиц в баню, построенную на участке своего дома в поселке «Сокол». Баня та, говорят, сохранилась, хотя и порядком обветшала.

Улица Верещагина Юрий Визбор также имеет отношение к поселку «Сокол». Он провел детство хоть и не в коттедже или собственном доме, но в одном из тогдашних много квартирных домов, которыми в начале тридцатых годов застроили четную сторону улицы Врубеля. Часть территории, отведенной поселку «Сокол», отобрало НКВД для своих сотрудников, а отец Юрия Визбора, латыш Юозас Визбор, в то время оперуполномоченный ОБХСС, получил здесь комнату. Его семья прожила в ней недолго — в 1938 году Юозас Визбор был расстрелян на Бутовском полигоне. Его жена избежала лагеря жен изменников родины только потому, что они с Юозасом не были расписаны. Но из комнаты на Соколе ее с сыном немедленно выселили, так что Юрий Визбор был «соколянином» только четыре года.

Улицы отходят под углом 45 градусов Состав жильцов поселка сильно изменился во времена развала СССР. Как вы уже поняли из рассказа про сиреневый сад выше, лихие 90-е годы стали серьезным испытанием для «Сокола». Статус, расположение, история, престиж – все это привлекло внимание так называемых «новых русских», располагавших внушительными финансовыми средствами. Многие из них желали поселиться здесь, однако жители поселка отказывались продавать свои дома. Не обходилось и без криминала, некоторых соколян буквально выселяли из домов. Можно утверждать, что в итоге «Соколу» удалось выстоять, однако отдельные дома все-таки были проданы новым покупателям. Некоторые жители поселка, оценив астрономическую стоимость своих домов и участков, все же принимали решение о продаже, тем более что покупатели находились всегда.

Улицы Поселка Художников Иногда посельчанам везло с новыми соседями, тогда обитателями поселка становились талантливые и творческие люди. Например, в свое время новоселами здесь стали режиссер Ролан Быков и его супруга, актриса Елена Санаева. Они приобрели достаточно скромный дом, не став его перестраивать.

Заканчивая рассказ о «Соколе», осталось вспомнить заслуживающее внимания событие в мае 1935 года, когда на поселок рухнул самолет-гигант "Максим Горький". Падение произошло в районе современного дома №4 по улице Левитана, на углу с улицей Алабяна. Обломки самолета тогда разлетелись далеко по поселку. К счастью, никто из жителей не пострадал.



Яндекс.Метрика