Храм Спаса нерукотворного образа – это одно из немногих, что сохранилось от бывшей усадьбы в Уборах. Сейчас этот стоящий на холме храм является главным объектом, который притягивает взгляд издалека.
Село Уборы досталось графу Ивану Петровичу Шереметеву в 1610 г. в совершенно заброшенном состоянии. В 1673 г. под руководством его внука, Петра Васильевича Шереметева, была построена небольшая деревянная церковь. Со временем она обветшала, и в 1693 г. Шереметев решил на ее место поставить каменный храм, заказав постройку у известного в то время зодчего Якова Григорьевича Бухвостова. Планировалось закончить работу в 1695 г., но зодчий сорвал сроки, так как одновременно с храмом был занят возведением собора в Рязани, куда постоянно ездил. Шереметев решил привлечь к ответу зодчего, подав на него жалобу в Приказ каменных дел. Но Якову удалось мирным путем договориться с бояриным и заключить с ним новое соглашение, по которому Бухвостов обязался построить храм не позднее 1696 г. Нового обязательства он опять не выполнил, за что оказался в заключении и был приговорен к битью кнутами. Но Шереметев был заинтересовал в завершении строительства храма, поэтому сам просил об освобождении архитектора.
И наконец в 1697 г. в Уборах была построена высокая красивая церковь, имеющая в основании четырехгранник с убывающими по размеру восьмериками. Верхний, самый маленький, несет на себе миниатюрную луковичную главу, усеянную звездами. Двусветный четверик окружен алтарем и тремя округлыми притворами.
Безупречные формы и пропорции церкви дополняет роскошный декор в стиле западных барочных традиций, совмещенных с национальными декоративными приемами. Мотивы изобилия с заморскими цветами, виноградными гроздьями и лопнувшими плодами гранатов явно выглядят по-европейски. Несомненно висячие гирьки в арках звона и резные гребешки являются исконно русскими элементами.
В советское время внутреннее убранство церкви вместе с уникальным иконостасом было уничтожено. И только в 1990 г. церковь была восстановлена и передана верующим.